Вопросы и ответы по проектированию

Вопрос: Наш торговый центр был построен 8 лет назад. Сейчас мы понимаем, что отстаем от конкурентов. Но с другой стороны, центр пока вполне нормально работает и приносит доход. Как определить, нужна ли нам реконцепция и реконструкция?

Ответ: Проверьте, наблюдаются ли в вашем центре тревожные признаки:

  • Отсутствие концепции, разнородный состав арендаторов;
  • Усиление конкуренции, слабая конкурентная позиция торгового центра по сравнению с другими объектами на рынке города (округа, района);
  • Проблемы с планировкой и зонированием, тупиковые зоны и «мертвые» зоны;
  • Снижение посещаемости;
  • Проблемы с циркуляцией посетителей в центре. Обычно в «проблемных» центрах больше всего страдают верхние этажи;
  • Привлечение не той целевой аудитории, которая планировалось (более низкого покупательского сегмента);
  • Негативный имидж торгового центра;
  • Проблемы с арендаторами: сильная ротация арендаторов, увеличение доли незанятых площадей и срока экспозиции, небольшой список новых арендаторов в Листе ожидания или отсутствие такого листа вообще;
  • Нестабильное положение ряда арендаторов – мелких торговцев и индивидуальных предпринимателей (не смогли адаптироваться к современной ситуации, применяют устаревшие торговые технологии и едва сводят концы с концами);
  • Трудности с привлечением желаемых операторов. Те арендаторы, которых центр хочет привлечь, заходить не хотят или выдвигают условия, невыгодные для собственника;
  • Ухудшение качества работы у арендаторов. Например, в магазинах растет доля неликвидов, у торговцев не хватает оборотных средств, чтобы закупать новые коллекции. Продавцы не соблюдают режим работы и закрывают арендные места во время работы ТЦ, иногда просто оставляя телефон, по которому их можно вызвать. Это замкнутый круг: чем меньше посетителей, тем хуже работают арендаторы, и становится еще меньше посетителей.

Если в вашем торговом центре наблюдается несколько симптомов – обязательно надо принимать меры. И чем скорее вы начнете работу, тем меньше рисков для вашего центра.


Вопрос: Что такое «Схема зонирования», и зачем она нужна?

Ответ: Схемой зонирования магазина иногда называют собственно планировку торгового зала – чертеж расстановки торгового оборудования с указанием расположения товарных групп.

Схемы зонирования торговых площадей торгового комплекса – это:

  1. места для арендаторов различного профиля с указанием площадей и необходимых требований к организации торговли.
  2. перечень помещений (по всем функциям) с указанием площади и технологических требований;
  3. таблица арендных площадей по функциям.

Такие схемы необходимы, поскольку далеко не все архитекторы имеют представление о современных форматах и технологии торговли, специфике арендного бизнеса и тонкостях планировки арендных площадей.

Успешный торговый комплекс создается работой команды – торговцев, архитекторов, дизайнеров, инженеров, консультантов, специалистов по недвижимости.
Схема зонирования торгового комплекса – это поэтажные планы здания в масштабе, которые по проработке гораздо более подробны, чем на стадии эскизного проекта. Схемы зонирования разрабатываются практически одновременно с концепцией комплекса. В схемах зонирования консультанты определяют ключевые составляющие успешного проекта торгового или многофункционального комплекса, а именно:

  1. Правильная посадка здания на участок с точки зрения потоков и объектов инфраструктуры на территории;
  2. Организация подходов и подъездов, входов в торговый комплекс, в т.ч. в каждый функциональный блок (например, торговая часть, офисная, гостиница).
  3. Определение оптимальных форматов арендаторов – предприятий торговли, питания и услуг,
  4. Поэтажное размещение площадей различного функционального назначения и поэтажное размещение арендаторов;
  5. Рекомендации по составу товаров и услуг, представленных в торговом комплексе, ценовой и ассортиментной политике арендаторов;
  6. Определение схемы движения потоков посетителей в комплексе и планировки общественных зон,
  7. Схемы зонирования складских, подсобных и производственных помещений, зон разгрузки.

На стадии рабочего проекта в схемы вносятся изменения согласно технологическим требованиям, а также, естественно, архитектор и дизайнер реализует свои идеи и вносит в проект неповторимую индивидуальность. Консультанты контролируют ход проекта с точки зрения получения максимальной прибыли торговцем и арендодателем.

За 25 лет работы
нашей компанией было
спроектировано
2 643 040 кв.м
торговой площади
в 13 странах

Россия Украина Белоруссия Казахстан Армения Грузия Латвия Литва Киргизия Монголия США

Осуществлены проекты для

240
торговых центров

52
розничных сетей

600+
магазинов

Книга «Проектирование магазинов и торговых центров» Киры Канаян, Рубена Канаян, Армена Канаян

2100 р.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ
и ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

Заказ книги «Проектирование магазинов и торговых центров»

Опубликована великолепная исследовательская работа «Проектирование магазинов и торговых центров". Впервые появился текст, рассказывающий о профессиональных вопросах технологии, планирования, эксплуатации увлекательно и эмоционально. Обладая энциклопедически обширным материалом, авторам удалось его прекрасно систематизировать, богато иллюстрировать фотографиями, схемами, диаграммами, создать динамичную текстовую структуру, которая буквально захватывает читателя.

Спасибо авторам за очень важную, своевременную работу, новаторскую и обращенную в перспективу.

Олег Попов, генеральный директор
архитектурно-проектно-дизайнерской мастерской «Попов и архитекторы»,
г. Москва


Торговая недвижимость 2100 р.

Книга «ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ и ПЕРСПЕКТИВЫ»

Заказ книги ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Книга «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» рассказывает о стратегиях девелоперов и розничных торговцев, о направлениях и форматах, которые будут востребованы до 2020 года. В книге представлено множество цифр и показателей из практики действующих объектов, результаты маркетинговых исследований и анализа, проведенного по ряду городов России и других стран. Особое внимание в книге уделяется технологиям работы: представлены подробные методики для девелоперов, управляющих торговых центров, а также для компаний, которые работают в торговых центрах – магазинов, предприятий сферы общественного питания, услуг и развлечений. Даются рекомендации по открытию новых объектов и повышению прибыльности действующих торговых центров и магазинов.


Скачать книгу «Мерчандайзинг»

Дорогие читатели!

В подарок от авторов
КИРЫ и РУБЕНА КАНАЯН
Вам предоставлена возможность

электронную версию бестселлера деловой литературы, книги «МЕРЧАНДАЙЗИНГ»

 

Разаренова Ольга, управляющая торгового центра «Кожевники»

Благодаря правильной концепции, которую для нас разработали Кира Канаян и Рубен Канаян, торговый центр «Кожевники» вышел на новый уровень.

В прошлом мы считались на рынке недвижимости торговым центром рыночного типа. Основная масса арендаторов галереи была уровня небольших ИП, и качество заявок, которые к нам поступали, нас не удовлетворяло. Раньше нам довольно трудно было привлечь в центр тех арендаторов, которых мы хотели бы видеть.

Благодаря тем позитивным изменениям, которые у нас произошли, нам удалось качественно изменить пул арендаторов. Сейчас в нашу сторону посматривают агентства, которые ищут торговые места для самых «продвинутых» арендаторов.

Всего у нас сейчас 180 арендаторов, и нет ни одного метра свободной площади. Для сравнения – на момент, когда мы обратились за консультацией к компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», у нас было около 30% свободной площади и очень большие резервы неиспользованных площадей – 15%. Площади мы успешно заполнили, и сейчас своей целью мы видим перевод количества арендаторов в качество. Мы имеем возможность выбирать арендаторов, придерживаясь при этом концептуального размещения по этажам и зонам. Благодаря разработанному зонированию, арендаторам и покупателям у нас комфортно – мы часто слышим такие отзывы.

Разаренова Ольга Африкановна,
управляющая торгового центра «Кожевники», г.Москва

ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ