Вопросы и ответы по проектированию

Вопрос: Наш торговый центр был построен 8 лет назад. Сейчас мы понимаем, что отстаем от конкурентов. Но с другой стороны, центр пока вполне нормально работает и приносит доход. Как определить, нужна ли нам реконцепция и реконструкция?

Ответ: Проверьте, наблюдаются ли в вашем центре тревожные признаки:

  • Отсутствие концепции, разнородный состав арендаторов;
  • Усиление конкуренции, слабая конкурентная позиция торгового центра по сравнению с другими объектами на рынке города (округа, района);
  • Проблемы с планировкой и зонированием, тупиковые зоны и «мертвые» зоны;
  • Снижение посещаемости;
  • Проблемы с циркуляцией посетителей в центре. Обычно в «проблемных» центрах больше всего страдают верхние этажи;
  • Привлечение не той целевой аудитории, которая планировалось (более низкого покупательского сегмента);
  • Негативный имидж торгового центра;
  • Проблемы с арендаторами: сильная ротация арендаторов, увеличение доли незанятых площадей и срока экспозиции, небольшой список новых арендаторов в Листе ожидания или отсутствие такого листа вообще;
  • Нестабильное положение ряда арендаторов – мелких торговцев и индивидуальных предпринимателей (не смогли адаптироваться к современной ситуации, применяют устаревшие торговые технологии и едва сводят концы с концами);
  • Трудности с привлечением желаемых операторов. Те арендаторы, которых центр хочет привлечь, заходить не хотят или выдвигают условия, невыгодные для собственника;
  • Ухудшение качества работы у арендаторов. Например, в магазинах растет доля неликвидов, у торговцев не хватает оборотных средств, чтобы закупать новые коллекции. Продавцы не соблюдают режим работы и закрывают арендные места во время работы ТЦ, иногда просто оставляя телефон, по которому их можно вызвать. Это замкнутый круг: чем меньше посетителей, тем хуже работают арендаторы, и становится еще меньше посетителей.

Если в вашем торговом центре наблюдается несколько симптомов – обязательно надо принимать меры. И чем скорее вы начнете работу, тем меньше рисков для вашего центра.


Вопрос: Что такое «Схема зонирования», и зачем она нужна?

Ответ: Схемой зонирования магазина иногда называют собственно планировку торгового зала – чертеж расстановки торгового оборудования с указанием расположения товарных групп.

Схемы зонирования торговых площадей торгового комплекса – это:

  1. места для арендаторов различного профиля с указанием площадей и необходимых требований к организации торговли.
  2. перечень помещений (по всем функциям) с указанием площади и технологических требований;
  3. таблица арендных площадей по функциям.

Такие схемы необходимы, поскольку далеко не все архитекторы имеют представление о современных форматах и технологии торговли, специфике арендного бизнеса и тонкостях планировки арендных площадей.

Успешный торговый комплекс создается работой команды – торговцев, архитекторов, дизайнеров, инженеров, консультантов, специалистов по недвижимости.
Схема зонирования торгового комплекса – это поэтажные планы здания в масштабе, которые по проработке гораздо более подробны, чем на стадии эскизного проекта. Схемы зонирования разрабатываются практически одновременно с концепцией комплекса. В схемах зонирования консультанты определяют ключевые составляющие успешного проекта торгового или многофункционального комплекса, а именно:

  1. Правильная посадка здания на участок с точки зрения потоков и объектов инфраструктуры на территории;
  2. Организация подходов и подъездов, входов в торговый комплекс, в т.ч. в каждый функциональный блок (например, торговая часть, офисная, гостиница).
  3. Определение оптимальных форматов арендаторов – предприятий торговли, питания и услуг,
  4. Поэтажное размещение площадей различного функционального назначения и поэтажное размещение арендаторов;
  5. Рекомендации по составу товаров и услуг, представленных в торговом комплексе, ценовой и ассортиментной политике арендаторов;
  6. Определение схемы движения потоков посетителей в комплексе и планировки общественных зон,
  7. Схемы зонирования складских, подсобных и производственных помещений, зон разгрузки.

На стадии рабочего проекта в схемы вносятся изменения согласно технологическим требованиям, а также, естественно, архитектор и дизайнер реализует свои идеи и вносит в проект неповторимую индивидуальность. Консультанты контролируют ход проекта с точки зрения получения максимальной прибыли торговцем и арендодателем.

За 20 лет работы
нашей компанией было
спроектировано
2 643 040 кв.м
торговой площади
в 11 странах

Россия Украина Белоруссия Казахстан Армения Грузия Латвия Литва Киргизия Монголия США

Осуществлены проекты для

134
торговых центров

45
розничных сетей

500+
магазинов

Кира Канаян, Рубен Канаян, Армен Канаян " Проектирование магазинов и торговых центров"

"ЗНАНИЕ – СИЛА"

2100 р.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ
и ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

Заказ книги «Проектирование магазинов и торговых центров»

Что отличает книгу, так это глубина проработки темы. Тема непростая. В ней переплетены архитектура и дизайн, управление торговой точкой и маркетинг, потребительское поведение и покупательские привычки. Все перечисленное не поддается решению само по себе и в отдельности друг от друга. Все эти факторы взаимосвязаны, и эта взаимосвязь в книге Канаян очень отчетливо прослеживается.

Чем отличается книга Канаян от других? Тем, что они совершенно адекватно ставят во главу угла маркетинговые аспекты работы розничной точки, отталкиваются от месторасположения, формата, специализации магазина, особенностей потребителей. Такой подход гарантирует эффективность работы торговой точки.

Токарев Борис Евгеньевич
Директор Центра «Бизнес и маркетинг»
АНХ при Правительстве РФ


Торговая недвижимость 2100 р.

Книга «ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ и ПЕРСПЕКТИВЫ»

Заказ книги ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Книга «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» рассказывает о стратегиях девелоперов и розничных торговцев, о направлениях и форматах, которые будут востребованы до 2020 года. В книге представлено множество цифр и показателей из практики действующих объектов, результаты маркетинговых исследований и анализа, проведенного по ряду городов России и других стран. Особое внимание в книге уделяется технологиям работы: представлены подробные методики для девелоперов, управляющих торговых центров, а также для компаний, которые работают в торговых центрах – магазинов, предприятий сферы общественного питания, услуг и развлечений. Даются рекомендации по открытию новых объектов и повышению прибыльности действующих торговых центров и магазинов.


Скачать книгу «Мерчандайзинг»

Дорогие читатели!

В подарок от авторов
КИРЫ и РУБЕНА КАНАЯН
Вам предоставлена возможность

электронную версию бестселлера деловой литературы, книги «МЕРЧАНДАЙЗИНГ»

 

Васильева Наталья, руководитель отдела развития торговой сети «СЛАТА», г. Иркутск

Открытие нашего торгового центра «Цветной парк» прошло замечательно, пришло много посетителей. Счетчик на входе в зоне автоматических дверей зафиксировал в районе 7000 посетителей ТЦ.

Сейчас у нас на 100 % заполнен ТЦ, и после открытия звонков по аренде стало в разы больше.

Дизайн ТЦ очень понравился. Торговый центр получился яркий, живой, эмоциональный, комфортный. Огромное Вам спасибо. Вы большие молодцы, творцы с большой буквы. От всего сердца всего Вам самого хорошего,  удачных идей, неиссякаемого вдохновения.

Наталья Александровна Васильева,
Руководитель отдела развития
Торговая сеть «СЛАТА»
г. Иркутск

Рейтинг@Mail.ru
ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ