Дизайн POS-материалов

Что такое POS-материалы?

POS-материалы – название произошло от сокращенного английского point of sale, место продажи. Применяются POS-материалы соответственно в местах продаж – магазинах, для дополнительного привлечения внимания покупателей к продукции. В розничной торговле, в магазинах, супермаркетах и торговых центрах залогом успеха стабильных и высоких продаж является использование внутренних рекламных материалов. Рекламные средства, расположенные в месте продаж, оказывают непосредственное воздействие на покупателя, помогают ему в конкретный момент покупки сориентироваться, узнать продукт, рекламу которого ему приходилось видеть раньше или суметь отвлечь его от конкурентной продукции.

Очень важным считается правильно выбранное количество рекламной информации в торговом помещении – нельзя рекламировать все продукты: реклама не будет тогда выполнять свою функцию, а покупателю не станет легче. Оптимальным считается размещение рекламы не более, чем на 15-20% товаров.

Дизайн POS материалов разрабатывается таким образом, чтобы сочетаясь с фирменным стилем торговой точки не нарушать рекламной ценности самого продукта. POS-материалы должны обладать такими свойствами как компактностью, мобильностью, возможностью быстрой смены изображения и дешевизной.

Можно выделить два принятых способа
классификации POS-материалов:

1.Функциональное назначение

POS-материалы для предоставления информации о товаре

  • ценники
  • стикеры
  • шелфтокеры
  • воблеры
  • информационные стенды
  • постеры
  • боди-стенды
  • муляжи
  • мобайлы
  • акрилайты
  • лайтбоксы
  • световые панели
  • стритлайны

POS-материалы, предназначенные
для мест выкладки продукции

  • подставки под продукцию
  • промо-стойки
  • диспенсеры

POS-материалы с разным
функциональным назначением

  • ценникодержатели
  • монетницы
  • чек-контейнеры

2. По расположению в торговом зале

Входная зона

  • информационные стенды
  • наружные баннеры
  • рекламные постеры
  • стритлайны
  • стикеры на входных дверях

Торговый зал

  • акрилайты
  • боди-стенды
  • воблеры
  • диспенсеры
  • информационные стенды
  • лайтбоксы
  • мобайлы
  • муляжи
  • подставки под продукцию
  • постеры
  • промо-стойки
  • световые панели
  • ценники
  • ценникодержатели
  • шелфтокеры

Кассовая зона

  • монетницы
  • чек-контейнеры

Зачем POS-материалы нужны?

Главная функция POS-материалов – предоставление покупателям необходимых сведений о товарах. В отдельную группу мы выделяем POS-материалы, помогающие ориентироваться покупателям в магазине: они информируют о наличии в торговой точке тех или иных товаров, и таким образом «завлекают», указывают как найти искомое, рекламируют отдельную продукцию и бренды.

К этой группе POS-материалов относятся:

Ценники

Ценники – самые важные POS-материалы в торговом зале, потому что именно они сообщают покупателям цену конкретного товара. Также ценники могут содержать дополнительную информацию о каких-либо свойствах продукции. Выполняются из бумаги или картона следующими основными способами: текст на ценнике печатается полностью на принтере, либо печатным способом делается только шаблон, в который от руки вписываются название торговой марки, наименование товара и непосредственно цена.

Отдельно нужно сказать об электронных ценниках. Это достаточно дорогое техническое обрудование для магазина, помогающее обеспечить рациональную, своевременную и нетрудоемкую смену цен. Компьютерная база данных передает информацию на размещенные в торговом зале ценники по радиоканалу. На экране ценника может быть отображена только цена или же еще различные данные – дата производства, срок годности, информация о скидках и т.д. Фирма-производитель поставляет магазину инфракрасный передатчик, программное обеспечение и непосредственно сами ценники.

Ценники написанные продавцом на самоклеющейся бумаги к POS-материалам не относятся. ;-).

Для демонстрации POS-материалов был использован логотип © сети супермаркетов «Спутник», г. Астана. Дизайн фирменного стиля «Спутника» был разработан студией «Юнион-Стандарт Проект».

За 20 лет работы
нашей компанией было
спроектировано
2 643 040 кв.м
торговой площади
в 11 странах

Россия Украина Белоруссия Казахстан Армения Грузия Латвия Литва Киргизия Монголия США

Осуществлены проекты для

134
торговых центров

45
розничных сетей

500+
магазинов

Книга «Проектирование магазинов и торговых центров» Киры Канаян, Рубена Канаян, Армена Канаян

2100 р.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ
и ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

Заказ книги «Проектирование магазинов и торговых центров»

Информация, изложенная в книге, будет полезной как для владельцев и управленцев существующих торговых центров с целью повышения эффективности и привлекательности, так и для тех, кто только приступает к созданию нового торгового центра и хочет построить его по всем правилам, гарантирующим успех. Во вторую категорию помимо владельцев и управленцев попадают архитекторы, дизайнеры, технологи, поставщики оборудования.

Инна Логинова
Директор управления
розничной торговлей
Торговая компания «АНТЭК»,
г. Тверь


Торговая недвижимость 2100 р.

Книга «ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ и ПЕРСПЕКТИВЫ»

Заказ книги ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Книга «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» рассказывает о стратегиях девелоперов и розничных торговцев, о направлениях и форматах, которые будут востребованы до 2020 года. В книге представлено множество цифр и показателей из практики действующих объектов, результаты маркетинговых исследований и анализа, проведенного по ряду городов России и других стран. Особое внимание в книге уделяется технологиям работы: представлены подробные методики для девелоперов, управляющих торговых центров, а также для компаний, которые работают в торговых центрах – магазинов, предприятий сферы общественного питания, услуг и развлечений. Даются рекомендации по открытию новых объектов и повышению прибыльности действующих торговых центров и магазинов.


Скачать книгу «Мерчандайзинг»

Дорогие читатели!

В подарок от авторов
КИРЫ и РУБЕНА КАНАЯН
Вам предоставлена возможность

электронную версию бестселлера деловой литературы, книги «МЕРЧАНДАЙЗИНГ»

 

Разаренова Ольга, управляющая торгового центра «Кожевники»

Благодаря правильной концепции, которую для нас разработали Кира Канаян и Рубен Канаян, торговый центр «Кожевники» вышел на новый уровень.

В прошлом мы считались на рынке недвижимости торговым центром рыночного типа. Основная масса арендаторов галереи была уровня небольших ИП, и качество заявок, которые к нам поступали, нас не удовлетворяло. Раньше нам довольно трудно было привлечь в центр тех арендаторов, которых мы хотели бы видеть.

Благодаря тем позитивным изменениям, которые у нас произошли, нам удалось качественно изменить пул арендаторов. Сейчас в нашу сторону посматривают агентства, которые ищут торговые места для самых «продвинутых» арендаторов.

Всего у нас сейчас 180 арендаторов, и нет ни одного метра свободной площади. Для сравнения – на момент, когда мы обратились за консультацией к компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», у нас было около 30% свободной площади и очень большие резервы неиспользованных площадей – 15%. Площади мы успешно заполнили, и сейчас своей целью мы видим перевод количества арендаторов в качество. Мы имеем возможность выбирать арендаторов, придерживаясь при этом концептуального размещения по этажам и зонам. Благодаря разработанному зонированию, арендаторам и покупателям у нас комфортно – мы часто слышим такие отзывы.

Разаренова Ольга Африкановна,
управляющая торгового центра «Кожевники», г.Москва