Семинары и тренинги по розничной торговле
Управление ассортиментом и мерчандайзинг
Целевая аудитория семинара «Управление ассортиментом и мерчандайзинг» включает в себя руководителей и сотрудников магазинов, которые задействованы в формировании ассортиментной политики и участвуют при анализе экономической деятельности магазина. В программу семинара, помимо изучения основной темы, входит также открытый диалог с участниками. Часть семинара посвящена разбору большого количества практических примеров из опыта России, стран СНГ, США, стран Европы и Азии. Хорошие знания авторов рынков многих городов придает семинарам конкретную практическую направленность. В ходе семинара рассматриваются вопросы ассортиментной политики и конкретные показатели магазинов и сетей различной специализации (гипермаркеты, супермаркеты, магазины «у дома», магазины строительных и отделочных материалов, товаров для дома, бытовая и цифровая техника, одежда и обувь, детские товары, специализированные магазины непродовольственных товаров и др.), особенности торговли различными видами товаров. Методики анализа ассортимента и разработки сетевых стандартов, разработанные авторами, внедрены и широко используются в практике ведущих торговых сетей (в том числе, многих федеральных сетей России, Украины, Казахстана, Армении, Латвии). Методики закрепляются практическими примерами, цифрами и расчетами, например, расчет количества ассортиментных позиций в магазине, доли товарных групп в товарообороте, расчет нормативов места на полках. А эффективные технологии мерчандайзинга сопровождаются рисунками, примерами планограммам и фотографиями типовых и нестандартных решений в выкладке товаров.
Управление ассортиментом и мерчандайзинг – это то, что способно дать наибольший эффект при наименьших затратах, поэтому это особенно актуально это в условиях кризиса. На семинаре в конце 2008 года будут рассмотрены вопросы, как противодействовать снижению покупательского спроса, как не дать развиться разрушительному для розничной торговли феномену бережливости, как стимулировать покупательскую активность и т.п.
Авторы и ведущие программы «Управление ассортиментом»:
© Кира & Рубен Канаян,
консультанты компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», г. Москва.
Целевая аудитория семинара «Управление ассортиментом»:
- руководители магазинов;
- категорийные менеджеры;
- руководители и сотрудники отдела закупок;
- руководители и сотрудники коммерческого отдела;
- товароведы;
- зав. секциями.
Участники семинара «Управление ассортиментом»
получат ответы на вопросы:
- как избежать потерь и получить дополнительную прибыль с помощью оптимального
ассортимента;
- как правильно использовать «историю продаж» и внешние источники данных – и
как избежать потерь информации;
- как правильно оценить эффективность изменений в магазине;
- как наиболее эффективно построить процедуру анализа ассортимента
магазина;
- как управлять ассортиментом в многоформатной сети;
- как ввести стандартизацию в «нестандартных» магазинах;
- как грамотно построить отношения с поставщиками;
- как выделить растущие и падающие товарные категории в соответствии с
изменением покупательской среды;
- как оптимально организовать процесс проведения маркетинговых
исследований.
и другое.
Программа семинара:
1-й день.
10-00 – 10-10 . Тест.
1. Введение. Значение фактора ассортимента. Основные ошибки при
работе с ассортиментом в российской рознице, и как их избежать.
2. Формирование ассортимента магазина.
- Факторы, влияющие на ассортимент.
- Концепция магазина и ее значение при формировании ассортимента;
- Соотношение товаров различных ценовых категорий;
- Выбор приоритетный направлений в ассортименте;
- Анализ конкурентов и определение конкурентных преимуществ.
3. Состав товаров и услуг торгового центра.
- Позиционирование ТЦ и эффективный подбор арендаторов;
- Для магазинов, которые являются арендаторами в ТЦ, – оценка перспектив
торговли, влияния других арендаторов.
4. Методы изучения покупательской среды.
- Методы исследований в рознице;
- Как эффективно выбрать методы маркетинговых исследований и провести
исследование;
- Анализ места расположения магазина;
- Анализ потоков;
- Влияние объектов инфраструктуры и других торговых предприятий на
торговлю;
Практические занятия: выбор концепции, ассортимента и ценовой политики
торгового предприятия.
5. Анализ и оптимизация ассортимента.
5.1. Общие принципы.
- Периодичность проведения анализа;
- Распределение задач по сбору информации и анализу между
отделами/сотрудниками компании;
- Достоинства и недостатки различных организационных структур компании с точки
зрения организации процесса управления ассортиментом;
- Управление товарными категориями;
- Оптимизация товарного каталога;
- Основные показатели, по которым определяются тенденции развития
магазина;
- Положительные и опасные сигналы;
- Выводы и действия по типам магазинов и в целом по сети.
- * Использование программного обеспечения.
Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные
консультации.
2-й день.
5.2. Анализ структуры ассортимента.
- Значение товарных групп,
- Критерии отбора новых товаров для введения в ассортимент;
- Критерии для выведения товаров из ассортимента;
- Методика определения различных товарных сегментов для повышения
эффективности продаж (ходовые, зависшие товары, товары с различными темпами
продаж и т.д.). Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами
товаров (ценообразование, выкладка, размещение в зале, акции).
- Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки;
- Критерии выбора оборудования поставщиков для размещения в торговом
зале,
- Методы расчета «цены места» в торговом зале;
- Организация распродаж;
- Организация специальных акций. Собственные акции, совместные и акции
поставщиков;
- Оценка эффективности промо-акций.
5.3. Оценка эффективности использования торговых площадей. Выводы и
действия.
- Показатели, по которым определяется эффективность организации торгового
пространства;
- Особенности проведения оценки эффективности в магазинах различной
специализации;
- Причины низкой рентабельности, связанные с неэффективной организацией
торгового пространства;
5.4. Анализ структуры чеков. Выводы и действия.
5.5. Изменения в магазине.
- Чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды
изменений. Сезонность и праздники;
- Оценка эффективности изменений.
6. Разработка и внедрение стандартов.
- Стандарты и правила для сетей: что это такое, и как их разрабатывать и
использовать;
- Стандарты в многоформатной сети;
- Составление планограмм;
- Расчет нормативов места для групп товаров;
- Сбор информации для анализа.
- Формат альбома и инструкций. Тиражирование;
- Сотрудники, ответственные за разработки;
- Периодичность пересмотра и изменений;
- Этап внедрения;
Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные
консультации.
Назад в раздел "Семинары" |
|
|