Семинар «МЕРЧАНДАЙЗИНГ»
© Авторский семинар-тренинг Киры и Рубена Канаян «Мерчандайзинг»
Розничная торговля – очень динамичный процесс, особенно в условиях возрастания конкуренции. Каждый день приносит новые задачи, и вырабатываются новые приемы для решения задач существующих. Об этих задачах и приемах, о том, как торговцу сегодня правильно выбрать стратегию и тактику работы, расскажут на семинаре его авторы и ведущие – Кира и Рубен Канаян, консультанты компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», г. Москва, авторы бестселлеров «Мерчандайзинг», «Проектирование магазинов и торговых центров». Опыт работы консультантов с ведущими розничными компаниями в России, Украине, Казахстане, Прибалтике поистине уникален. На семинарах Киры и Рубена Канаян участники могут получить ответы на наиболее актуальные для них вопросы и индивидуальную консультацию.
Целевая аудитория семинара «Мерчандайзинг»:
- руководители магазинов;
- категорийные менеджеры;
- руководители и сотрудники отдела закупок;
- руководители и сотрудники коммерческого отдела;
- товароведы;
- зав. секциями.
Участники семинара «Мерчандайзинг»
получат ответы на вопросы:
- какие новые приемы повышения продаж появились в торговле продуктами питания, бытовой техникой, товарами для дома, модными товарами и других областях;
- как получить дополнительную прибыль с помощью методов мерчандайзинга;
- как в условиях современной конкуренции выработать правильную стратегию и тактику работы;
- как построить систему мерчандайзинга в сетях;
- какие методы выбрать независимым магазинам и небольшим сетям;
- как управлять торговыми площадями и полочными пространством;
- как активизировать спрос на товары, управлять товарными категориями;
- как оценить эффективность мерчандайзинга;
и многие другие.
1. Мерчандайзинг – цели и задачи.
2. Тенденции развития розничной торговли.
Новые задачи, стоящие перед розницей.
- Региональные особенности развития розницы.
- Изменения в покупательской среде, привычках и предпочтениях покупателей.
- Факторы, влияющие на привлекательность магазина и зону его действия. Оценка силы притяжения магазина.
- Развитие торговли в различных форматах.
- Проблемы и возможности большой площади. Крупные торговые площади (гипермаркеты, продовольственные супермаркеты, магазины DIY, супермаркеты электроники, интерьерные супермаркеты).
- Развитие формата «магазин у дома». Что означает «магазин у дома» и «магазин по пути» для торговли непродовольственными товарами.
- Перспективы специализированных магазинов и специализированных ТЦ.
- Переход непродовольственных магазинов из салонной формы торговли на самообслуживание. Комплекс мер по переходу на новую форму торговли: все ли присутствует в вашем магазине? Особенности и наиболее часто встречающиеся проблемы. Почему самообслуживание иногда не оправдывает ожиданий торговца.
3. Определения потенциала магазина, возможностей
для получения дополнительной прибыли.
- Как правильно провести диагностику ситуации и наметить план действий в каждом случае.
- Независимый магазин: как выбрать наиболее эффективные методы конкуренции.
- Сетевая розница: два основных направления стратегического развития многоформатной сети.
- Разделение магазинов на типы.
- Особенности развития магазинов в торговых центрах, в спальных районах, в городских центрах.
4. Концепция магазина – уточнение конкурентных преимуществ.
- Составляющие концепции;
- Определение требований к планировке, дизайну, торговому оборудованию, ассортименту и обслуживанию в зависимости от концепции;
- Роль услуг и удобств в магазине. Как правильно подобрать арендаторов – предприятия питания и услуг в магазинах.
5. Как управлять поведением покупателей в местах продаж.
- Особенности поведения покупателей различных групп, различного достатка.
- Особенности женской и мужской психологии, поведения в момент выбора и покупки.
- Мерчандайзинг товаров для детей.
- Использование эмоциональных факторов в месте продажи.
- Учет поведения покупателей при организации торгового пространства и выкладке товаров.
6. Планировка и оформление магазина.
- Фасад магазина и входная зона.
- Торговый зал. Эффективная организация торгового пространства.
- Методика планировки зала.
- Специальные планировочные приемы.
- Как проектировать торговые залы сложной конфигурации и бороться с проблемными участками. Компромисс при проектировании: платить один раз или «оплачивать проблему» ежедневно?
- Расположение товарных групп, зон для продвижения товара, точек действия, оформление прикассовой зоны.
- Особенности организации торгового пространства для магазинов, предназначенных для состоятельных покупателей и покупателей со средним и низким доходом.
Практические занятия: разбор примеров, групповые задания, общее обсуждение.
- Цветовые сочетания в интерьере и выкладке товара. Цветовая символика, связь цветов со специализацией магазина и целевой группой покупателей, влияние цветов на продажи.
- Акценты и средства привлечения внимания к товару.
7. Распределение торговых площадей и полочного пространства.
- Методика управления торговыми площадями магазина
- Распределение полочного пространства на основе анализа ассортимента;
- Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки;
- Критерии выбора оборудования поставщиков для размещения в торговом зале,
- Методы расчета «цены места» в торговом зале.
- Как оценить эффективность мерчандайзинга.
- Прогнозирование продаж в результате изменений в магазине.
8. Выкладка товара.
- Общие принципы выкладки.
- Устранение негативных моментов.
- Выкладка в различных товарных группах.
- Стандарты выкладки.
- Выделение товаров-лидеров.
- Корпоративные блоки по марке.
- Принципы композиции в выкладке товаров (в витринах и в прилавочной торговле).
9. Цена на товар.
- Чувствительность покупателей к цене;
- Как эффективно организовать выкладку по ценовым диапазонам;
- Размещение ценников и формат ценников.
10. Изменения в магазине.
- Чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений.
- Оформление магазина в зависимости от сезона и праздников.
- Представление новинок.
- Организация сезонных акций и распродаж.
11. Работа продавца-консультанта в торговом зале.
- Этапы работы с покупателями (подход, определение типов покупателей, получение информации, демонстрация товара, сравнение товаров, работа с возражениями и отговорками, завершение продажи).
- Слова и действия продавца, вызывающие негативную реакцию.
- Как наиболее эффективно представлять технические характеристики и определять значимые для покупателя преимуществ товара.
Практические занятия.
Заключительная часть – ответы на вопросы аудитории, индивидуальные консультации.
Назад в раздел "Семинары"
|
|
Книга «Мерчандайзинг»
стоимость 400 р.
Оглавление | Предисловие | Заказать
Семинар «Мерчандайзинг»
Новые методы и секреты
повышения продаж в рознице –
на семинаре «Мерчандайзинг».
Отзывы по семинару «Мерчандайзинг»:
«Хочу выразить свою благодарность за прослушанный семинар "Мерчандайзинг предприятий торговли". На семинаре просто и понятно были преподнесены основы и правила выкладки товара, расчета эффективности работы магазина, ассортиментной политики, территориального позиционирования магазина. Думаю, что данный семинар очень актуален в наши дни, когда сетевые магазины интенсивно развиваются, и главным полем битвы за покупателя становится каждый конкретный магазин со своими особенностями».
Ксения Галева, менеджер по маркетингу сети салонов мобильной связи «Диксис»
«Достойный семинар: и для розницы (товароведов, директоров), и для производителей (необходимо понимать, чем живет розница, о чем она думает, как принимает решения). Те магазины, сотрудники которых прослушали этот семинар, — имеют конкурентное преимущество».
Антонович Константин,
ООО «ТОРН – Косметик», г. Москва
«Данный семинар дает много практических советов, начиная с анализа территории, на которой находится магазин, и кончая выкладкой товара. На мой взгляд, семинар будет полезен как начинающим свою работу, так и тем, которые достигли определенных результатов. После прослушивания семинара возможно самостоятельно составить план внедрения системы мерчандайзинга у себя на предприятии. Становятся видны слабые стороны предприятия и возможности устранения данных ошибок. Семинар заставляет взглянуть на организацию бизнеса с новой точки зрения».
Гончаренко Елена ,
ТД "Семейка", г. Ярославль. |
|
|