Семинары и тренинги по розничной торговле

Мерчандайзинг производителя

Регистрация на семинар «Мерчандайзинг производителя»

Программа семинара.

Авторы и ведущие программы: © Кира & Рубен Канаян, авторы бестселлера «Мерчандайзинг», консультанты компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», г. Москва.

Участники получат следующие знания:

  • о значении правил и принципов мерчандайзинга, действиях, которые дадут наибольший эффект и проблемах, которые должны быть устранены;
  • о современных тенденциях и направлениях развития розничной торговли (в т.ч. региональных особенностях);
  • об особенностях поведения потребителей в магазине, возможностях повышения лояльности покупателей к магазину и отдельным маркам;
  • о принципах, согласно которым торговцы определяют место, отводимое под группы товаров/отдельные товары;
  • о распределении задач по мерчандайзингу между представителями каналов распределения и внутри организации;
  • о возможностях проектирования и размещения POS-материалов.

Приобретут навыки:

  • повышения эффективности построения взаимоотношений с розничными торговцами;
  • определения приоритетных направлений работы по мерчандайзингу, планирования и контроля;
  • разработки и совершенствования стандартов ассортимента и выкладки для различных условий;
  • эффективного размещения и выкладки товара;
  • прогнозирования эффективности мерчандайзинга;
  • планирования, проведения и оценки эффективности специальных акций в магазинах;
  • оценки собственных средств «немой справки» и рекламных материалов для мест продаж.

1. Введение. Современные тенденции развития розничной торговли в России.

  • Основные концепции продвижения товаров через предприятия розничной торговли.
  • Тенденции развития российской розницы и новые задачи для производителя.

2. Поведение потребителей.

  • Особенности процесса совершения покупок, выбора товара в местах продаж, отношения к маркам
  • Доступность информации в момент покупки

3. Цели и задачи мерчандайзинга.

4. Основные правила и принципы мерчандайзинга.

5. Определение приоритетов в работе.

6. 1-я группа правил – эффективный запас. Каналы распределения и координация работы по мерчандайзингу.

  • Формирование эффективного ассортимента для различных типов розничных предприятий.
  • Поддержание непрерывности ассортимента
  • Стандарты информации о товаре.
  • Учет пиков, сезонных колебаний и изменений.
  • Эффективное использование платных торговых площадей магазином.

7. 2-я группа правил – эффективное расположение в магазине.

  • Определение зон и потоков движения покупателей;
  • Планировка торговых площадей;
  • Значение товарных групп и отдельных марок для магазина. Принципы размещения товарных групп розничным торговцем;
  • Влияние размещения товаров, способа представления на принятие решения покупателями;
  • Оценка потенциала продаж в зависимости от расположения. Удачное и неудачное расположение;
  • Акценты и средства привлечения внимания;
  • Оформление входной и кассовой зоны.
  • Общие принципы выкладки.
  • Устранение негативных моментов в размещении и выкладке товаров.
  • Стандарты выкладки.
  • Способы выделения товаров-лидеров.
  • Корпоративные блоки по марке.
  • Новые товары.
  • Принципы композиции в выкладке товаров. Особенности восприятия покупателем цветов, форм и объемов.

8. 3-я группа правил – эффективная презентация и поддержка в магазине.

  • Информационная среда в магазине;
  • Роль человеческого фактора и визуальной информации. Возможности визуальных компонентов в магазине;
  • Оценка дизайна внутримагазинной рекламы, ее конкурентных преимуществ;
  • Особенности проектирования POS-материалов для укрепления позиций марки и связи с потребителями;
  • Эффективное размещение POS-материалов. Особенности расположения POS-материалов в различных типах магазинов. Возможные проблемы и пути их решения.

9. Информационное продвижение в местах продаж как перспективное направление работы.

  • Цели и задачи
  • Методы мерчандайзинга, необходимые для их решения
  • Особенности внутримагазинной рекламы и специальных акций
  • Консультирование в магазине
  • Продвижение товара, ориентированное на розничных торговцев

10. Упаковка и корпоративный блок продукции.

  • Роль упаковки в восприятии марки потребителями. Индивидуальность упаковки.
  • Единство образа на упаковке. Информация, цветовая символика, изобразительные элементы на упаковке.
  • Критерии оценки упаковки как носителя информации о марке.
  • Концепция «клина»: определение лидеров, роль фланговых марок. Границы и возможности расширения.

11. Совершенствование упаковки товара.

  • Цикл работы маркетолога над упаковкой товара
  • Работа над корпоративным блоком.
  • Учет возможностей выкладки в магазинах
  • Методики тестирования вариантов упаковки
  • Особенности проведения исследований, посвященных упаковке.
  • Постановка целей и задач исследования и контроль отдела маркетинга.
  • Использование результатов исследования.
  • Постепенные и кардинальные изменения.
  • Изучение упаковки конкурентов.
  • Подходы к разработке упаковке новых товаров
  • Организация методического фонда для работы и обучения сотрудников

12. Выбор методов стимулирования продаж в рознице.

13. Организация работы мерчандайзингового подразделения.

  • Варианты распределения задач и организационной структуры.
  • Варианты охвата территории, деления территории между мерчандайзерами.
  • Общие принципы работы. Особенности графика рабочей недели.
  • Планирование мероприятий на период.
  • Критерии оценки деятельности мерчандайзеров.
  • Формы отчетности.
  • Мониторинг деятельность конкурентов.
  • Методы изучения локальных рынков.
  • Координация работы мерчандайзингового подразделения с работой других отделов, в т.ч. отделом маркетинга и рекламы
  • Методы осуществления обратной связи с потребителями. Сбор информации в торговых точках.

14. Методы мерчандайзинга – как достигать поставленных целей.

  • Анализ и планирование продаж
  • Улучшение сервиса для розничных торговцев
  • Наблюдение и учет особенностей магазина
  • Грамотная организация места продаж
  • Проведение специальных акций (виды, отношение потребителей, планирование, контроль и оценка эффективности)

15. Разработка и внедрение стандартов мерчандайзинга.

Заключительная часть – ответы на вопросы аудитории, индивидуальные консультации.

Продолжительность курса – 8 рабочих часов (1 день).

Назад в раздел "Семинары"

 

Книга «Мерчандайзинг» - авторы Кира Канаян, Рубен Канаян.

Книга «Мерчандайзинг»
стоимость 400 р.

Оглавление | Предисловие | Заказать

Семинар «Мерчандайзинг»

Новые методы и секреты
повышения продаж в рознице –
на семинаре «Мерчандайзинг».

Отзывы по семинару «Мерчандайзинг»:

«Хочу выразить свою благодарность за прослушанный семинар "Мерчандайзинг предприятий торговли". На семинаре просто и понятно были преподнесены основы и правила выкладки товара,
расчета эффективности работы магазина, ассортиментной политики, территориального позиционирования магазина. Думаю, что данный семинар очень актуален в наши дни, когда сетевые магазины интенсивно развиваются, и главным полем битвы за покупателя становится каждый конкретный магазин со своими особенностями».

Ксения Галева, менеджер по маркетингу сети салонов мобильной связи «Диксис»

«Достойный семинар: и для розницы (товароведов, директоров), и для производителей (необходимо понимать, чем живет розница, о чем она думает, как принимает решения). Те магазины, сотрудники которых прослушали этот семинар, — имеют конкурентное преимущество».

Антонович Константин,
ООО «ТОРН – Косметик», г. Москва

«Данный семинар дает много практических советов, начиная с анализа территории, на которой находится магазин, и кончая выкладкой товара.
На мой взгляд, семинар будет полезен как начинающим свою работу, так и тем, которые достигли определенных результатов.
После прослушивания семинара возможно самостоятельно составить план внедрения системы мерчандайзинга у себя на предприятии. Становятся видны слабые стороны предприятия и возможности устранения данных ошибок. Семинар заставляет взглянуть на организацию бизнеса с новой точки зрения».

Гончаренко Елена ,
ТД "Семейка", г. Ярославль.

Васильева Наталья, руководитель отдела развития торговой сети «СЛАТА», г. Иркутск

Открытие нашего торгового центра «Цветной парк» прошло замечательно, пришло много посетителей. Счетчик на входе в зоне автоматических дверей зафиксировал в районе 7000 посетителей ТЦ.

Сейчас у нас на 100 % заполнен ТЦ, и после открытия звонков по аренде стало в разы больше.

Дизайн ТЦ очень понравился. Торговый центр получился яркий, живой, эмоциональный, комфортный. Огромное Вам спасибо. Вы большие молодцы, творцы с большой буквы. От всего сердца всего Вам самого хорошего,  удачных идей, неиссякаемого вдохновения.

Наталья Александровна Васильева,
Руководитель отдела развития
Торговая сеть «СЛАТА»
г. Иркутск

ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ